Киевский музей русского искусства
Главная / Веб-гид / Кварталы профессоров и меценатов / Киевский музей русского искусства

ул. Терещенковская, 9 234–62–18 Метро Площадь Льва Толстого Выходные – среда, четверг

Первоначально здесь стоял небольшой особняк в левой части усадьбы (архитектор В. Николаев, 1877), но затем по заказу нового владельца – сахарного магната Федора Терещенко – к нему был пристроен роскошный двухэтажный палаццо (архитекторы А. Гун, В. Николаев, 1882–1884). Фасад богато украшен, во фризе помещены горельефные композиции, на которых сцены жертвоприношения чередуются со сценами веселого досуга. Еще большей роскошью отличаются интерьеры – вестибюль, парадная лестница и господские помещения второго этажа: Серебряная и Золотая гостиные, просторный Белый зал, художественно отделанные деревом кабинет и столовая, курительная в турецком духе. Федор Терещенко, как и его брат Никола, был выдающимся филантропом, содержал благотворительный комплекс на Подоле (ул. Нижний Вал, 49). В особняке была собрана богатая коллекция живописи. Терещенко приобретал первоклассные полотна русских художников, многих из которых знал лично. В 1922 г. в национализированном особняке открылась художественная галерея на основе собраний семьи Терещенко и других частных коллекций. Ныне Киевский музей русского искусства – это настоящая сокровищница. Исключительно ценными работами здесь представлены древнерусская иконопись, творчество Дмитрия Левицкого, Владимира Боровиковского, Василия Тропинина, Николая Ге, Ивана Крамского, Николая Ярошенко, Василия Верещагина, Ивана Шишкина, Василия Поленова, Михаила Врубеля, Михаила Нестерова, Зинаиды Серебряковой и других мастеров. В музее хранятся также несколько полотен Ильи Репина – знаменитого русского художника родом с Украины, имя которого одно время носила ул. Терещенковская. У здания музея в 1984 г. установлена статуя Репина (скульптор О. Комов).

«ЧУДО ГЕОРГИЯ О ЗМИЕ» (конец XV – начало XVI вв.)

Чудо Георгия о змие
Чудо Георгия о змие

Икона ростово-суздальской школы, посвященная подвигу святого великомученика Георгия, спасшего девушку от дракона. Символизирует победу над темными силами, отличается сияющим, праздничным колоритом.

Д. ЛЕВИЦКИЙ. «ПОРТРЕТ ВЕЛИКОЙ КНЯЖНЫ АЛЕКСАНДРЫ ПАВЛОВНЫ» (1791)

Портрет великой княжны Александры Павловны. Д.Левицкий
Портрет великой княжны Александры Павловны. Д.Левицкий

Официальный характер портрета внучки Екатерины II не помешал художнику создать хрупкий и нежный образ девочки. На груди у нее – звезда ордена св. Екатерины, которым великие княжны награждались по факту рождения.

И. ШИШКИН. «НА СЕВЕРЕ ДИКОМ» (1891)

На Севере диком. И.Шишкин
На Севере диком. И.Шишкин

Сюжет картины навеян стихотворением Лермонтова. Точным рисунком и разнообразными оттенками синего цвета пейзажист сумел передать суровое величие северной природы.

М. ВРУБЕЛЬ. «ДЕВОЧКА НА ФОНЕ ПЕРСИДСКОГО КОВРА» (1886)

Девочка на фоне персидского ковра. М.Врубель
Девочка на фоне персидского ковра. М.Врубель

На полотно перенесен экзотический мир Востока. Но в реальности эти ковры, шелка и украшения Врубель видел в ссудной кассе киевского ростовщика Дахновича, куда приводила его нужда, а позировала художнику дочь владельца кассы – Маня Дахнович.

Смотрите также

Микроклимат помещений
Человек и окружающая среда взаимодействуют и развиваются лишь в условиях, когда потоки энергии, вещества и информации находятся в пределах, благоприятно воспринимаемых человеком и природной средой. ...

Бывшие Высшие женские курсы
ул. О.Гончара, 55-а Бывшие Высшие женские курсы Яркий образец стиля неоампир (архитектор А. Кобелев, 1912–1914). Здание сооружено для Высших женских курсов – учебного заведения, готовившего деву ...

Общественные отношения Киевской Руси
Если общественные отношения докиевского периода нашей истории нам приходилось восстанавливать по материалам частью археологическим, частью письменным не русского происхождения и прибегать к русски ...

Меню сайта


Copyright © 2010 www.kievstyle.ru