О Боге и летосчисленииКниги / Киевская Русь. Страна, которой никогда не было?: легенды и мифы / О Боге и летосчисленииСтраница 1
Это событие я решил выделить особо, так как современное летосчисление считается от этого события, хотя ранее на Руси счет времени шел от Адама. Год начинался с 1 марта, начала летнего периода, лета и считались. Так было вплоть до 6999 года от Адама, затем перешли на счет по сентябрьскому календарю, то есть год стал начинаться с сентября.
И лишь при Петре Окаянном введено было «западное» счисление времени — от Исуса.
Древнерусская литература сохранила много сказаний об Исусе и его матери. Особенно интересно «Сказание Афродитиана о бывшем в Персидской земле чуде»:
«В Персиде впервые узнали о Христе: ничто не остается скрытым от тамошних законников, которые прилежно занимаются всем. Ведь, как вырезано на золотых досках, лежащих в царском храме, так и скажу, что имя Христа впервые услышали тамошние жрецы. Есть кумирница Иры, которая находится за царским домом. Эту кумирницу устроил царь, как знаток всякого благочестия, и в ней поместил он золотые и серебряные статуи богов и украсил камнями драгоценными. Но чтобы не говорить об убранстве, продолжим свою речь. В те дни, как значится в досках, когда царь вошел в кумирницу, чтобы получить разгадку сна, жрец Пруп сказал ему:
— Порадуюсь вместе с тобою, владыко. Ира во чреве зачала.
Царь, засмеявшись, говорит ему:
— Имеет ли что-либо во чреве мертвая?
Жрец сказал:
— Нет! Мертвая ожила и жизнь рождает.
Царь сказал:
— Что такое? Объясни мне.
Рис. 7. Лунная Дева с младенцем. Рисунок изкниги «Мифы народов мири» (М., 1998).
Жрец сказал:
— Поистине, вовремя застал ты то, что здесь происходит. Всю эту ночь пребывали в ликовании статуи мужские и женские, говоря друг другу: «Сегодня порадуемся вместе с Ирой».
И говорят мне:
«Пророк, иди, радуйся вместе с Ирою тому, что она возлюблена».
Я же сказал:
— Как может быть возлюблена та, которая не существует?
Они тотчас говорят мне:
— Ожила она и называется не Ира, но Урания: великое Солнце возлюбило ее.
Женские изображения говорили мужским, умаляя сделанное:
— Возлюбленная — источник, а не Гера: ведь Гера за плотника помолвлена.
И говорят мужские изображения:
— Мы соглашаемся с тем, что по справедливости называется она источником: Мария имя ей, которая в своем чреве, как в море, носит корабль, имеющий 1000 вьюков. А если она и есть источник, пусть так: источник воды вечно рождает источник духа. Но одну только рыбу имеет этот источник, рыбу, уловляемую божественною удою, питающую своей плотию весь мир, как будто в море находится он. Вы верно сказали: «За плотника помолвлена она». Ведь она имеет плотника, но не от совокупления с ним — тот плотник, которого она рождает. Ведь этот рождаемый ею плотник, сын старейшины плотников, создал премудрым искусством триипостасный небесный покров, составил, укрепив словом это покрывало трех небес.
Итак, пребывали изображения в споре об Ире и источнике и единогласно сказали:
— Когда кончится день, мы все, мужчины и женщины, узнаем истину. Поэтому, господин, пробудь здесь остаток дня, потому что, во всяком случае, дело получит полнейшее обнаружение.
Царь остался здесь и увидел, что статуи, имевшие в руках кинюра, сами собой начали ударять в них, музы стали петь. И все, сколько их там ни было, четвероногие, птицы, золотые и серебряные, начали петь каждый на свой голос. Так как царь задрожал, исполнился страха и хотел уйти (он не мог вынести самопроизвольной суматохи), то жрец сказал ему:
— Останься, близко уже конечное обнаружение, которое бог богов соблаговолил нам открыть.
После этих слов раскрылась крыша, и сошла вниз блестящая звезда и стала над кумиром-источником. И был слышан голос, сказавший:
— Госпожа-источник! Великое Солнце, совершившее непорочное зачатие, послало меня возвестить тебе и вместе с тем и служить при рождении, о мать первого из всех чинов, невеста триименитого единства. Дитя, зачатое без семени, зовется Начало и Конец, начало спасения, конец погибели.