Владимир Мономах
Книги / Киевская Русь. Страна, которой никогда не было?: легенды и мифы / Владимир Мономах
Страница 1

«Византийский митрополит Неофит поднес Мономаху крест из животворящего дерева и чашу сердоликовую, принадлежащую славному римскому императору Августу.

Вместе с митрополитом прислал император царский венец, бармы и золотые цепи».

Об этом сообщает лишь «Степенная Книга царского родословия». Венец тот известен нам как шапка Мономаха.

К сожалению, до нашей святыни дотянулись руки противных профессионалов, которые развенчали нашего Мономаха, заявив, что шапка эта выполнена на полтысячелетия позже описываемых событий.

То даты не те, то события описаны не так.

По Якову Рейтенфельсу:

904 год. Игорь женился на Ольге.

958 год. Ольга отправилась в Константинополь к императору Константину Львовичу. Там она возбудила благородную страсть к себе в Иоанне Цимисхне. Но, приняв от него крещение, остроумным отказом отклонила от себя цепи супружества. Рис. 108. Шапка Мономаха. Рисунок из книги А. Нечволодова

Рис. 108. Шапка Мономаха. Рисунок из книги А. Нечволодова

971 год. Император Иоанн звал под городом Доростолом Святослава на поединок, но тот не принял вызов, заявив, что он лучше знает, когда ему надо умирать. После поражения и заключения мира Святослав перенес свою столицу в Переяслав, отняв у болгар 80 крепостей.

978 год. Разгром печенегов. Но в другой раз Куря, князь печенежский и боссинский, предал его (Святослава) смерти и сделал себе из его черепа чашу (что точно так же сделал Крум, царь болгар, с головой императора Никифора), сделав надпись: «Ища чужого, потерял свое собственное».

Государство было разделено на три части между братьями, но Ярополк убил Олега, после чего и сам был убит Владимиром, который, презрев Киев и Переяслав, сделал столицей своей построенный им город Владимир. Он имел четырех жен и триста наложниц. Он первый был наречен царем.

В 1005 году Владимир преставился и впоследствии был причислен к лику. святых. После смерти Владимира между братьями началась борьба. И в это же время некий русский (по имени Хризохир), по свидетельству Кедрина, подошел со многими тысячами своих к Константинополю и, переплыв Пропонтиду, разбил римский флот, но потом был побежден у Лемноса и понес достойное за свою дерзость наказание.

Ярослав Владимирович, уже правя один уделами, первым стал называться «монархом».

В 1026 году он выступил против Константина, императора Востока, победил в единоборстве Редедю, вождя корсунян, хотя перед тем был разбит императором, метавшим в него огонь. В этот же промежуток времени прибыл в Россию святой Олаф, при помощи русских пытавшийся вернуть себе отчий престол, но был убит своими в самом начале этой попытки.

В 1053 году Владимир завоевал Каффу (Феодосию), свалив в единоборстве с коня Германа, правителя этого города. Снял с него тяжелую золотую цепь, унизанную жемчугом и драгоценными камнями. Позднее он завещал, чтобы этот символ его доблести русские цари при вступлении на царство торжественно надевали бы на себя, и присоединил к ней еще пояс и венец, унизанные золотыми бляхами и драгоценными камнями.

В 1075 году Димитрий, один из русских князей, принял римскую веру.

Заметьте, Святослав — князь весьма осторожный, не принимает вызова на поединок.

Владимир умирает на 10 лет ранее, чем ныне принято читать в тех же летописях.

Русской войны с римлянами наши летописи не знают.

Редедю зарезал не Мстислав, а Ярослав Мудрый.

Вовсе никакого посольства от византийского императора не знают. Никакой шапки Мономаха никто Владимиру не приносил — он сам, как мы видим, захватил цепь и присоединил к ней «шапку».

Димитрий (Изяслав) живет у нас после Мономаха.

Бесконечная путаница. Но постепенно вырабатывается стройная система, когда каждый князь занимает нужное (для кого?) место.

Как это делается? Очень просто! Документы исправляются на основании «исторической правды».

Насколько можно верить источникам, показывает следующий пример.

В России трижды издавались труды Константина Багрянородного, византийского императора, встречавшегося с нашей княгиней Ольгой и писавшего о нашей Родине. Сравним тексты трех изданий:

1) Ласкин Гавриил. Сочинения Константина Багрянородного «О фемах» и «О народах»//Чтения ОИД Р. 1899. Ч. 1;

2) Латышев В. В., МалицкийН. В. Сочинения Константина Багрянородного «Об управлении государством» // Известия ГАИМК. 1934. Вып. 91;

Страницы: 1 2 3 

Меню сайта


Copyright © 2010 www.kievstyle.ru