Константин Великий и ТеодорихКниги / Когда крестилась Киевская Русь / Киевская Русь и ее южные соседи / Константин Великий и ТеодорихСтраница 3
2. Христианский папа (если Урбан — “Уран” был таким) мог бы помочь Василию — Иоанну только игнорируя власти (сенат) Рима, через христианского императора — Константина Великого.
В первом варианте Иоанн — Василий должен был бы отказаться от христианства.
Гипотеза
: Заняв Константинополь, Константин сделал своего брата (двоюродного или троюродного) Василия соправителем, конечно, младшим (не по возрасту, а по рангу). Поэтому и имя Василия шло на втором месте. Оставив Василия воевать, Константин сосредоточился на строительстве, религии и т. д. У Василия — Иоанна был и родной брат, но касаться его судьбы мы здесь не будем.
Церковное строительство
Константин Великий известен строительством многих церквей, и в частности церкви Гроба Господня. Это подтверждается и сведениями из версии XI века:
“При Константине VIII (1025–1028) с Фатимидами в Египте был заключен договор, по которому в Царьграде была восстановлена мечеть, а в Иерусалиме — церковь Гроба Господня.” (АНГ2 с. 102)
Конечно, для того, чтобы построить церковь в Иерусалиме, не обязательно владеть им. Мы видим, что и мусульмане строили мечеть в Царьграде, не завоевывая его.
День Солнца
Среди «свершений» Константина Великого отметим еще реформу системы дней отдыха. По его приказу, выходным днем в Империи было объявлено воскресенье. Константин назвал его «днем Солнца». И по сей день названия воскресенья в западных странах следуют терминологии Константина: в немецком языке воскресенье называется Sonntag, в английском Sunday и т. д. Русское слово “воскресенье” соответствует в некоторой степени греческому “кириаки”. А вот болгарское слово “неделя” (используется еще в Сербии и некоторых других странах и означает “воскресенье”) отличается и от западной, и от восточной традиции; очевидно с ним связано и слово “понедельник”, означающее “после недели”, или “по недели” (таким образом, “по недели” следует понедельник).
О славянских названиях дней недели интересную работу написал примерно век назад Г. Ценов (ЦЕН21). Он показал, что они свидетельствуют о раннем распространении христианства среди славян. Юлиан Отступник и разрушение церквей
Теперь у нас есть возможность уточнить время правления императора Юлиана Отступника[36] (361–363) с точки зрения нашей хронологической гипотезы. Смерть Константина Великого (337 г.) в версии ХІ века приходится на 1028 год, когда современный “учебник истории” датирует смерть Константина VІІІ, брата Василия ІІ. В то же время из содержания главы шестой получается, что смерть императора Валента в 379 году соответствует смерти “лучшего полководца византийского императора Мономаха” в 1050 г. Теперь легко сообразить, что короткое правление императора Юлиана в версии ХІ в. попадает в интервал 1035–1040 г.
Но вспомним, что по наблюдениям А. Чилингирова, около 1037 года стали разрушать болгарские церкви, и сопоставим это с тем, что Юлиан издал приказ о разрушении христианских храмов! Это сразу приводит нас к гипотезе, что разрушение болгарских храмов, описанное в главе семнадцатой, не является делом православных: рушили храмы язычники Рима. По-видимому, православные только перестраивали и переосвящали церкви, чтобы использовать их для православного богослужения. Это же самое произошло и в Киеве, где Десятинная церковь была подвергнута переосвящению епископом Феопемптом.
На рис. 23-2 показано изображение Юлиана Отступника.
Теодорих Великий и Дитрих Бернский
До того как стать Теодорихом Великим (493–526), его звали Дитрихом Бернским; жил он в Константинополе, там был удостоен звания патриция и консула. Гердер рассказывает историю его жизни так:
“Теодорих основал остготское королевство, и народные легенды рассказывают о нем под именем Дитриха Бернского; это был человек стройного телосложения, доброго ума; как заложник, он жил в Константинополе, был там воспитан и сделал много доброго для Восточной империи. Уже в Константинополе он был удостоен звания патриция и консула. В его честь перед королевским дворцом была воздвигнута статуя; но в Италии он снискал большую славу, правил мирно и справедливо. Со времен Марка Антонина никто не правил этой частью римского мира столь мудро и благо, как Теодорих Италией и Иллирией, частью Германии и Галлией, а как опекун также и Испанией, долгое время удерживая в равновесии вестготов и франков. Несмотря на свой римский триумф, Теодорих не претендовал на императорский титул и довольствовался именем Флавия; но он правил как император, пользовался всей властью, кормил римский народ, даровал городу прежние игры, а, будучи арианином, отправил римского епископа в Константинополь как своего посланца, для защиты дела арианства. Пока он правил, между варварами царил мир, ибо вестготское, франконское, вандальское, тюрингское королевства были связаны союзами или родством. Италия при нем отдыхала, он способствовал развитию земледелия, расцвету искусств, и каждому народу оставлял его права и законы. Он чтил памятники старины, поддерживал их, строил пышные здания, хотя уже и не во вкусе римлян, и от этих зданий, по всей видимости, пошло название “готическая архитектура”, а распорядок его жизни внушал уважение всем варварам.” (ГЕР с. 517–518)