Инженерные новинки
Главная / Веб-гид / Вдоль Крещатика / Инженерные новинки

Для реализации замысла обновленного Крещатика немало потрудились инженеры, которым довелось решать сложные задачи по ликвидации последствий разрухи, планировке рельефа вдоль улицы, обеспечению устойчивости зданий. Поскольку застройка велась комплексно, вдоль Крещатика проложили специальный подземный коллектор, чтобы свести туда все сетевые коммуникации для обеспечения домов различными удобствами. Никита Хрущев, руководивший тогда Украиной, потом отмечал: «Думаю, что Киев был единственным у нас городом, где основное уличное городское хозяйство проложено в коллекторе». В дальнейшем это позволило, при потребности в ремонте сетей, разрывать лишь небольшую часть улицы. В 1946–1947 гг., еще до начала новой застройки, для освещения центральной улицы установили 82 красивых фонаря. Их мачты возвышаются над цоколями из полированного гранита (проект архитектора В. Елизарова). Фасонные литые детали для фонарей – в частности, металлические розетки, прикрывающие монтажные отверстия в цоколях, – были изготовлены на заводе «Большевик», и заводское клеймо до сих пор можно разглядеть на этих деталях.

Строительство нового Крещатика. Фото 1950-х гг.
Строительство нового Крещатика. Фото 1950-х гг.

Смотрите также

Здания №13 и №17
«Первой ласточкой» новой застройки улицы стали жилые дома слева и справа от Пассажа, по Крещатику, 13 и 17 (архитекторы А. Власов, А. Добровольский, Б. Приймак, 1949–1951). Как и у большинства последу ...

Здание Верховной Рады Украины
ул. Михаила Грушевского, 5 Здание Верховной Рады Украины Скульптура перед Верховной Радой Построено рядом с Мариинским дворцом в 1936–1939 гг. по проекту архитектора В. Заболотного. Предназнача ...

Бывший Греческий монастырь
Контрактовая пл., 2-б Бывший Греческий монастырь Два здания в стиле модернизированного ампира (архитектор В. Эйснер, 1912-1914) первоначально принадлежали монастырю святой Екатерины, общину которо ...

Меню сайта


Copyright © 2010 www.kievstyle.ru