КИЕВСКИЕ ИНЖЕНЕРЫ
Широко развивались идеи технического прогресса. Инженер-путеец с мировым именем Александр Бородин разрабатывал здесь новейшие модели паровозов. Он же в 1878 г. впервые в Киеве установил в железнодорожных мастерских электрические лампы, а в 1880 г. провел у себя на дому (ул. Терещенковская, 17) один из первых в городе телефонов – с этажа на этаж. Военный инженер и предприниматель Аманд Струве был автором проекта железнодорожного моста через Днепр, обустроил в городе водопровод, в 1892 г. организовал движение киевского электрического трамвая – первого в Российской империи, второго в Европе (после берлинского). Артур Абрагамсон имел два инженерных диплома – российский и швейцарский, современники называли его «инженером в квадрате». Ему Киев обязан идеей фуникулера, реализованной в 1905 г.
Смотрите также
Байково кладбище
Ворота новой части кладбища
Когда первое муниципальное кладбище на Щекавице стало тесным, пришлось создавать новый городской некрополь. Он был основан в 1833 г. возле Байкова хутора. Здесь размес ...
Кирилловская больница
Кирилловский монастырь был закрыт в 1786 г. по указу Екатерины II. В 1803 г. сюда перевели с Подола больницу для умалишенных. Архитектор И. Шарлемань выстроил кирпичные корпуса для инвалидного приюта ...
Дом, где мил П. Саксаганский
ул. Жилянская, 96
Здесь проходили последние десятилетия жизни одного из корифеев украинского театра Панаса Саксаганского (Тобилевича). Блестящий артист характерных ролей и режиссер, он организовывал ...