Период княжеских усобиц. Сыновья Ярослава МудрогоКниги / Киевская Русь. Страна, которой никогда не было?: легенды и мифы / Период княжеских усобиц. Сыновья Ярослава МудрогоСтраница 24
Как сообщает «Сказание о зачатии преславного царствующего града Москвы, как сперьва зачаит, и коим великим князем и в коем месте, все то писано подлинно в сей и в коем году как бьгло, выписано из летописца царских гранографов», великий князь Данил о Иванович «после Рюрика короля римского в четвертый год пришел из Великого Новгорода в Суздаль; тут родился у него сын Георгий. Он основал в Суздальской земле его имени город Юрьев-Польский, в том городе создал церковь каменную всю резную от подошвы до верху. По основании города в том же году поехал великий князь искать места, где бы мог заложить город — столицу княжеству своему и наследникам. Взял с собою некоего гречина, именем Василия… Выехал он в темный и непроходимый лес, а там — болото, большое и топкое. Посреди болота на маленьком пригорке увидал великий князь огромного трехголового зверя. И спросил князь Василия, что это за удивительное и странное видение Тот отвечал ему: «Князь великий! На этом месте создастся город величайший, сильно распространится царство треугольное и умножатся в нем разных орд люди… А что на нем различные цвета, показывает, что в нем будут жить люди из всех стран».
Отсюда ясно, что Москва намного старше, чем принято считать, ибо все происходящее здесь относится к IX веку.
«Данило Иванович наехал на небольшой островок в лесу посреди болота, на нем хижина поставлена, в ней — пустынник, Букал по имени, отчего и хижина прозвалась Букалова. Теперь на том месте Царский Двор.
Рис. 106. Георгий Данилович Долгорукий. По «Титулярнику»
Затем князь великий с тем же гречанином Василием дня четыре спустя наехали на горы, где тоже нашли хижину, в ней человека, по имени Подон, римлянина родом. Полюбилось великому князю место, и захотелось ему построить себе здесь дом. Старец Подон сказал князю: «Не подобает тебе, князь, тут селиться, на этом месте созиждется храм Божий и будут жить архиереи, Бога вышнего служители».
Князь послушался и уехал с этого места.
Спустя некое время Данило Иванович приехал из Киева на место, где видел красивого зверя и, в шестой год, на хижине Букаловой заложил город, назвали его Москвою по реке. А в седьмой год, вниз по реке на Подонских горах, на хижине Подоновой, заложил церковь Спаса.
Рис. 107. Герб Москвы XVII века — Перу и на коне, Перун рисовался обнаженным. Позже его назовут «ЕЗДЕЦ», то есть «всадник». Ныне пытаются сделать из Перуна Георгия Победоносца, который якобы был патроном России, что неверно. Небесная покровительница Земли Русской — Пресвятая Богородица. Из книги П. П. Винклера «Гербы городов Российской империи…» (СПб., 1900)
А на девятый год родились у него два сына, Алексей и Петр. Во имя Алексея поставлен город Алексин, к северу, на Оке».
Город Москву основал Данило, а слава основателя досталась его сыну Георгию Даниловичу Долгорукому.
Георгий Данилович Московский, получивший великое княжение от Орды, был женат на сестре хана Узбека Кончака — Агафье.
По другой версии в 880 году «при княжении же своем Олг прииде на Москву реку, в яже текут Неглинна да Яуза, и постави ту град и нарече Москва и посади ту князя, сродника своего» (Рукопись ПБ F IV № 226, л. 10).
«…и посади тут князя Юрья Володимировича, сродника своего» (Рукопись СБ № 963, л. 106).
Так что Олег построил град Москву в начале X века, посадив в нем своего родственника — Юрия. Какие сомнения? Иначе бы памятника Юрию Долгорукому напротив Моссовета не было.
«Великой нашей Русской Земле… же, премилостивый царю Христе, даждь дорасти, яко младенцу, и величитися, и расширятися, и всюде пребывати в мужстве совершение и до славнаго твоего втораго пришествия и до скончания века сего. И возсия ныне стольный, преславный град Москва, вторый Киев, не усрамлю же ся и не буду виновен нарещи того и третий новый великий Рим, провозсиявши в последняя лета, яко великое солнце, в велицеи нашей Рустей земли во всех градех сих и во всех люд