Образование Киевской Руси и ее государственности. (Времена до князя Кия и после него)Книги / Образование Киевской Руси и ее государственности. (Времена до князя Кия и после него)Страница 23
IV) Нестор опроверг это своим сообщением, основываясь на основной Повести Временных лет епископа Акима Корсунянина, что Кий был Князь и ходил с силой на Царьград, и получил честь от царя, и прочее. («Царь» при этом, конечно, Византийский Василевс, прим. Ю.М.) Церковные историки Византии — Сократес и Филосторгиус (Сократес — VII.43, Филосторгиус — V, 26) — знали Кия и Киевскую Русь. Среди записей о церемониях и речах патриарха Прокулуса (443–447 гг.), записанных Нисефорусом Калистусом (XIV, 37), имеется речь о войне Византии против двух союзников, Руси Кия и Гуннов Райолы, которые атаковали Византию, но были откуплены золотом (350 фунтов золота), подарками и особой честью, которую оказывали Византийцы своим завоевателям, которых они подкупали, чтоб не нести бремя войны. Следовательно, сведения епископа Акима Корсунянина и Нестора были правильны. Далее известно, что эта война началась в 424 году и при императоре Феодосии Втором Великом (405–450 годы). Затем — построенный Кием городок-крепость Киевец на Дунае действительно существовал долгое время и находился в составе русских городов вплоть до конца правления Владимира Мономаха.
V) Постройка Киева (Града, прим. Ю.М.) по данным Стрыйковского (лист 396) относится к 430-ому году. Археология нашла, что Киев построен на рубеже IV и V веков.
Киев старше Новгорода на пять веков или около того.
VI) Под Киевом было найдено городище, относящееся по древности к I–II векам нашего времни (после Р.Хр., прим. Ю.М.). Кий, прибыв с племенами, осел на Днепре, по реке Роси, где при устье (Роси, прим. Ю.М.) поставил городище-крепость и начал подвигаться вверх. Его городище было на Княжьей Горе («Княжгород» сказов, прим. Ю.М.). Оно найдено археологами. В 1894 году археологи нашли могилу Кия на правом берегу Днепра, вблизи местечка Таганча, между рек Росью и Росавой. «Могила Князя Кия» — так жители называли это захоронение.
VII) В «Никоновской Летописи» записано о «РОДИ НАРИЦАЕМIИ РУСИ»… «иже и Кумани (т. е. Скифы) живяху в Ексинопонте и начаша пленовати страну Римлянскую и хотяху пойтити в Константиноградъ…» Эти «Роди нарицаемiи Руси» и (суть) Русь-Колуни. Слово «Роди» — слово Днепровского наречия, а Донское наречие имело «родъ» — колено, или более древнее КОЛУНЬ. Рось, или Русь-Колуни (назывались, прим. Ю.М.) «Роск-Алани», а эти «Роскалани» Готским историком назывались «Россомуни», что в переводе на наш язык дает «Россы-Народ». Это написано около 551 года н. времени. В Русских Летописях помещают Рось, Русь или Роди-Русь (РУСЬКОЛУНИ) по р. Днепру, в районе реки Рось.
Жму вашу руку, всего хорошего. А. Куръ.
Пост Скриптум. Даже самое название (вернее, начало) Повести еп. Акима Корсунянина, I-ой Повести Нестора и II-ой Повести Сильвестра начинается словами: 1) Еп. Акимъ Корсунянинъ. «Летопись Акима Епископа Новгородскаго, откуду пошла Руская Земля и кто в ней прежде нача княжити, и откуду Руская Земля пошла есть именемъ о семъ начнемъ повесть ciю вкратцъ изъ Великаго Летописанiя». Здесь «Великое Летописанiе» есть языческий летописный свод». En. Аким Корсунянин управлял Новгородской Епархией с 991-го года по 1030, когда умер.
II) 1-ая Повесть Нестора начинается более подробно так: «Се Повести времяньныхъ летъ черноризца Нестора Федосьевскаго монастыря Печерьскаго откуду есть пошла Земля Руская, кто в Kiеве, нача первее княжити и откуда Руская Земля стала есть».
III) Вторая Повесть Сильвестра начинается так: «Се Повести времяньныхъ летъ откуду есть пошла Русая земля, кто в Kiеве нача первее княжити и откуду Русая земля стала есть».
Все эти документы разные. Каждый летописец писал самостоятельно, но пользовался чужим материалом, прибавляя свой. Никаких редакций не было, и акад. А.А. Шахматов глубоко ошибся, введя в нашу Историческую науку гипотезу, что Нестор был автором, а остальные были — редактор и справщик, или исправители текста. Поэтому Сильвестр был только редактором (однажды), когда он под 6624 годом сам записал: «Игуменъ Сильвестръ Св. Михаила написахъ книгы си Летописецъ, надеясь отъ Бога милость прияти, при князи Володимере княжящу ему въ Kiеве, а мне в то время игуменящу у святого Михаили въ 6624, индикта 9 лета а иже чтеть книгы сiя то буди ми въ молитвахъ…»